+7 (495) 222-38-84

Значение внутреннего пиара в качестве залога краха компании

Понятие «пиар» сейчас очень актуально и модно. Еще несколько лет назад это термин писался по официальному, по правильному, а именно –«publicrelations» (PR). Сейчас же все изменилось, и он характеризуется просто как – «пиар». Вследствие столь модного веяния, модным стало не только это понятие, но также и термин – «пиар внутренний». Руководство каждого предприятия в один прекрасный день озадачила такая мысль: ведают ли их работники о своей хорошей жизни? О том, в каком продвинутом коллективе они имеют честь работать? А там, оказывается, вообще не имеют ни малейшего понятия! – Хорошо, тогда мы осведомим их обо всем этом. И нанимают специалиста по этому вопросу. Называется он – менеджер по внутреннему пиару!

Вопрос: известно ли данному начальству, что после подобных разъяснений дела в их компании ухудшатся? На самом же деле, все было и так неважно еще тогда, когда вы нанимали этого специалиста. Это связано с тем, что работать с людьми довольно сложно. Тем более по внутренним вопросам. Ну как обычно, компания начинает нуждаться в подобном нововведении, когда случаются какие-либо непредвиденные ситуации в стенах их компании. А может быть просто банальная причина, заключающаяся в том, что коллективы не ладят между собой, и из-за этого и происходят сбои в общем рабочем потоке. Следовательно, компания вынуждена нанять внутреннего PR-менеджера, способного исправить недопонимания в коммуникативном общении рабочего персонала.

Вполне вероятно, что у вас возникнет вопрос: а что же отрицательного в том, что коллективы найдут наконец-то общий язык? Ответ прост: минусов нет, но и плюсов тоже. Вполне вероятно, что это окажется бесполезным занятием. Поскольку, отделы все равно вряд ли станут закадычными друзьями, как ни старайся. Все - элементарно. Существует конкретная реальность и объективные причины.

Стоит задаться вопросом: почему же тогда отделы не дружат? Следовательно, все вопросы к руководству компании, это означает, что они так все поставили изначально, и отсюда и вытекают данные последствия. Тогда что вы собирались изменить только с помощью менеджера по внутреннему пиару?

Причин, конечно же, может быть несколько. Это – и конкуренция между отделами, а конкретно – между людьми, и упущение руководства данной компании. Однако, где же секрет по поводу «налаживания коммуникаций»? Или вопрос касаемо начальника: почему он ничего не знает о своем коллективе и о его проблемах и причинах некоммуникабельности между собой и прочее? Думаете, что не позволяют влезать? – Как бы ни так! Нет, просто, он сам не хочет ничего этого знать. Основная проблема заключается в том, что, сколько не давай ему подобный шанс, он все равно ничего не изменит. А нанятый менеджер по внутреннему пиару, просто выполнит его обязательства на некоторое время.

Имеется еще одна неувязочка - вторжение ценностей корпоратива. Это значит, что если вам посоветовали обратиться за помощью к специалисту, то необходимо его поскорее уволить, и ни в коем случае не следовать его советам. Поскольку эти ценности распространяются не с помощью каких-либо агитаций или бессмысленных рассказов о хорошей жизни, а наоборот внедрением создания законов и контролем их осуществления. И дело тут вовсе не в пиаре!

В общем, в случае возникновения каких-либо проблем внутри компании, необходимо не философствовать на эту тему, а решать данную проблему как можно быстрее. В противном случае – получится некрасиво. Поскольку народ всего боится, и если результаты не оправдают ожиданий, то будет совсем неприятно и, главное, что всем!

Однако если рассмотреть ситуацию с другой стороны? В компании все отлично, доходы высокие, и по графику все прочие рабочие моменты улажены и вовремя. Какова же роль для специалиста по пиару в этой конкретной ситуации? Да, конечно, можно организовать какие либо мероприятия для уже и так сплоченного коллектива. Однако возникает следующий вопрос: хотите ли вы за это платить столько, сколько обычно платят специалистам в этом вопросе?

Итак, в завершение, лучший пиар-ход – это решать проблемы, а не замаскировать их еще больше. Впоследствии вы заметите, как хорошо ваш персонал отзывается о вас, как о руководителе и о вашей компании. Если же вы сделаете обратные действия, то есть попытаетесь все завуалировать и навязать им мнение, что все, что происходит в компании на данный момент – прекрасно и так и должно быть, не удивляйтесь потом полученной реакции. Поскольку, скорее всего она приведет к распаду компании, а не к ее сплочению, как вы этого хотели изначально.


Все статьи »
Наш адрес

Приглашаем Вас пройти обучение менеджменту в нашей школе:

   +7 (495) 222-38-84
  
   info@курсы-менеджера.рф
   Пн-Пт: 9:00 - 21:00;
Сб,Вс: 10:30 - 16:00


Курсы - скидка до 30%
   Курсы логистики
   Курсы финансового менеджмента
   Таможенные курсы
   Курсы кадровиков
   Курсы туризма
   Обучение серектарей
   Курсы ТН ВЭД и ГТД
   Курсы рекламы и маркетинга