+7 (495) 222-38-84

Какую роль играет корпоративная идеология в условиях конкуренции

Многие люди считают корпоративную идеологию чем-то отвлеченным, виртуальным, не имеющим ничего общего с делом, которым они занимаются. Главное, двигать бизнес и думать о его результатах – такое заблуждение типично для руководителей. Действительно, им кажется, что идеология – это что-то лишнее, ведь главные понятия в их сфере деятельности – рынок, конкуренция, бизнес-план, прибыль. Достичь успеха можно и без идеологии, она совершенно не нужна для развития бизнеса.

Однако опыт успешных предпринимателей и последние исследования в области менеджмента доказывают, что это совсем не так. Колоссальные по своей значимости компании имеют развитую идеологию, которая программирует успех на длительный период.

Идеология формирует вектор развития

Позволим себе сравнить компанию с человеком. Он не может жить без пищи. Но важнее для него смыл жизни и то, что он создает в своей деятельности. Идеология в бизнесе равна понятию «смысл». Идеология любой страны приводит ее к развитию или упадку, она помогает одержать победу в войне, решить многие экономические, политические, социальные задачи. Именно в идеологии закладываются те задачи, которые обеспечивают неустанное совершенствование. Если следовать принципам идеологии, то можно добиться грандиозных успехов, принимая важные решения и внедряя инновации.

Смысл, который нужно увидеть

В переводе с греческого идеология – это видимый смысл. Именно его должен видеть, руководствоваться создатель компании или ее лидер. Само понимание этого принципа уже является сутью самой идеологии. Существует много вариантов, которые неплохо работают в различных предприятиях. Если компания сравнительно небольшая, то идеологии и влияния руководителя хватает для того, чтобы двигать весь процесс и контролировать работу коллектива.

Вы можете красиво и грамотно изложить концепцию развития и утвердить ее, но вряд ли такая идеология будет действенной, если она не вдохновляет сотрудников и не ничего общего не имеет с тем, что происходит в действительности.

Возведенные ценности должны не только отражаться на бумаге, но и постоянно находить подтверждение в работе всего коллектива. Идеология – это общепринятые ответы на все вопросы, которые волнуют каждого сотрудника, четко понимающего цель деятельности и желающего продуктивно работать для этой цели, потому что видит в ней не только вектор развития предприятия, но и собственный путь совершенствования и в материальном, и в моральном аспекте.

Идеология и развитие бизнеса

В условиях острой конкурентной борьбы именно сотрудники являются наибольшей ценностью компании. Люди не только генерируют идеи, но они их и воплощают в жизнь. Это происходит с разным качеством и в различный период, что определяет успех дела и силу принятых решений. Можно применять стимулирование коллектива, но очень вскоре мы убедимся в низкой эффективности таких методов. Совсем скоро дойдет до такой точки, когда люди просто устанут преодолевать усталость, лень, нежелание надрываться.

Для обеспечения прогрессивного развития одного стимулирования мало. Нужна идея, которая объединит людей и наполнит смыслом их производственную деятельность. Тогда никакие конкуренты не страшны: в успехе компании заложен успех и смыл работы каждого сотрудника. Люди, которые согласны с идеологией предприятия и считают ее своей, не будут ходить на работу просто потому, что так нужно и отсиживаться на ней, ожидая зарплаты, у них не возникнет мысли о воровстве. Ведь они не могут отбирать ресурсы у самих себя, для них предприятие, в котором они работают – самое лучшее, потому что им интересно в нем. Какие бы трудности не ждали на рынке, такому коллективу есть что сказать конкурентам, даже если они обладают более сильными материальными ресурсами.


Все статьи »
Наш адрес

Приглашаем Вас пройти обучение менеджменту в нашей школе:

   +7 (495) 222-38-84
  
   info@курсы-менеджера.рф
   Пн-Пт: 9:00 - 21:00;
Сб,Вс: 10:30 - 16:00


Курсы - скидка до 30%
   Курсы логистики
   Курсы финансового менеджмента
   Таможенные курсы
   Курсы кадровиков
   Курсы туризма
   Обучение серектарей
   Курсы ТН ВЭД и ГТД
   Курсы рекламы и маркетинга